Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих
 
 

Учитель - логопед Степанова Надежда Викторовна




Степанова Надежда Викторовна
                учитель-логопед 

Советы учителя-логопеда для родителей.
 
                                                                                   Даже очень хорошие специалисты      
                                                              являются временными в жизни ребенка, в то время      
                                                              как его семья с ним всегда; от того, насколько
                                                              родители ощущают себя ответственными за путь
                                                              своего ребенка, насколько понимают его      
                                                              настоящие проблемы, зависит как возможность
                                                              положительной динамики в состоянии ребенка, так и  
                                                              просто более полная и  счастливая жизнь его семьи.
 
Памятка для родителей
  
   В нелегкой работе по преодолению недостатков речи  у детей родителям необходимо:
• поддерживать уверенность ребенка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если 
   он сам приложит к этому усилия и старания, будет выполнять требования и советы
   взрослых;   
• правильно строить общение с ребенком, создавать условия для спокойной,
  неторопливой речи, внося поправки в нее не ранее, чем на этапе отработки навыка;
• проявлять выдержку, не допускать раздражительного тона;
• на этапах подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению
  звуков и закреплению звукопроизношения проводить специальные занятия;
• проследить, чтобы ребенок занимался самостоятельно, проявлял инициативу
   в проведении свободного времени, так как это влияет не только на развитие его
   познавательных способностей, но и является условием полноценного эмоционального  
   развития.
Родителям важно знать:
• ясная, четкая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребенком- одно из
   обязательных условий правильного речевого развития;
• выполнение всех условий правильного речевого и общего воспитания является
   самой хорошей профилактикой речевых расстройств и избавит родителей и ребенка
   от тревог и переживаний, связанных с недостатками речи детей;
• занятия дадут хороший результат тогда, когда они интересны для ребенка. Если в
   занятия включаются однообразные упражнения, то ребенка следует убедить,
   что они необходимы;
• занятие не должно продолжаться свыше 15 минут, более длительная работа
   утомляет ребенка. Если на занятии проводятся упражнения, требующие
   значительного напряжения артикуляционных и дыхательных органов, то повторение их 
   более 4-5 раз подряд может вызвать головную боль. Эти упражнения следует чередовать 
   с другими видами работ;
• занятие не следует перегружать заданиями;
• на этапе подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению
   звуков надо выбрать соответствующий комплекс упражнений;
• к последующим упражнениям надо переходить, лишь усвоив предыдущие.
 



Консультация для родителей Скачать (.docx)