Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих
 
 

Материально -техническое обеспечение и оснащеность образовательного процесса



 Тип здания -  типовое,  двухэтажное, кирпичное, отдельно стоящее.
Площадь –   2626,9 м 2 общ. пл.
Год постройки – 1985г.
Состояние здания – удовлетворительное.
Наличие дополнительных помещений:
- кабинет заведующего
- методический кабинет
- музыкальный зал
- спортивный зал
- бассейн
- медицинский кабинет
- изолятор
- кабинет педагога – психолога
- кабинет заведующего хозяйством
- пищеблок
- прачечная

    Территория участка МДОУ «Детский сад комбинированного вида  №115» достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Детские участки оборудованы в соответствии с требованиями СЭС. Площадки обеспечены необходимым оборудованием  ( гимнастические лестницы, теневые навесы). Все участки имеют  цветники, свои ограждения.

     Все помещения МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 115» соответствуют санитарным нормам и правилам. Внутри здания имеется 10 групповых комнат, 10 спален, 10 туалетных комнат, 10 приёмных-раздевалок, 4 кабинета для учителей – логопедов, а так же вышеуказанные дополнительные помещения.

Сведения о состоянии материально – технической базы детского сада

Название кабинета, помещения % обеспеченности
1. Музыкальный зал 90%
2. Спортивный зал 95%
3. Медицинский кабинет 100%
4. Кабинеты учителей - логопедов 95%
5. Укомплектованность мебелью 80%
6. Оборудование и сантехника 80%
7. Жёсткий инвентарь 85%
8. Мягкий инвентарь 90%
9. Состояние здания 80%
10. Состояние участка 75%
11. Состояние внутреннего помещения 85%

       
          Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, медикаментами на 100%.
          В воспитательно – образовательном процессе используются технические средства обучения, современные информационно – коммуникативные технологии, имеется следующее оборудование:
         - компьютер – 3 шт.;
         - ноутбук –     2 шт.;
         - принтер –     4 шт;
         - телевизор -   5 шт.;
         - проектор мультимедиа – 1 шт.;
         - музыкальный центр – 1 шт.
 
         Учреждение подключено к сети  Интернет, что  позволяет иметь доступ к любой информации.
         В детском саду созданы безопасные условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование имеет сертификаты качества, 2 раза в год  проводится ревизия спортивного оборудования в спортивном зале и на спортивной площадке.
         Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребёнка в здании и на территории детского сада: пожарная сигнализация, кнопка экстренного вызова, имеются 3 камеры видеонаблюдения.

    В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью, выделено место для отдыха детей (уголки уединения). Предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом ФГОС ДО  к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ; учет национально – культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

                      

   
               


Развивающая предметно – пространственная среда содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, доступна.
1) Насыщенность среды соответствовует возрастным возможностям детей и содержанию программы, в том числе с учётом гендерного аспекта.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, мебели, мягких модулей, ширм и т.д.
4) Вариативность среды предполагает:
наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей в зависимости от темы проекта.
5) Доступность среды предполагает:
свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
При создании развивающей образовательной среды в нашем учреждении педагогический коллектив руководствовался ФГОС к структуре основной образовательной программы ДОУ и к условиям ее реализации. Организуя предметную среду в групповых помещениях, в кабинетах специалистов  учитывалось всё, что способствовало бы становлению базовых характеристик личности воспитанников детского сада, а именно, -  показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально - потребностной сферы.
Особое внимание  было уделено эстетическому оформлению помещений. Ребенок находится в детском саду весь день и окружающая обстановка должна радовать его, способствовать пробуждению положительных эмоций и воспитанию хорошего вкуса. В интерьере всех возрастных групп сделана ставка на "одомашнивание" предметной среды.
Педагогическим коллективом были разработаны примерные модели организации предметно – пространственной развивающей среды по всем возрастным группам.
Модель предметно-пространственной развивающей среды для детей 2-3 лет:
Особенности возраста:
- активное познание окружающего мира;
 - освоение «орудийных» способов действий в быту, игре;
 - овладение активной речью;
 - появление сюжетно - отобразительной игры.
 Игрушки и материалы:
- для развития движений;
- для развития игровой деятельности;
- для экспериментирования (центр воды и песка);
- для детского творчества;
 - развивающие игры и игрушки (сенсорный стол, дидактические игры).
Модель предметно-пространственной развивающей среды для детей 3-4 лет:
 Особенности возраста:
- переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, предметным миром;
 - проявления детской самостоятельности;
- накопление чувственного опыта в совместной со взрослым предметно-познавательной деятельности.
Игрушки и материалы:
- для стимулирования двигательной активности;
 - игрушки, отражающие реальную жизнь, игровые атрибуты и предметы - заместители;
- для детского творчества;
- для экспериментирования;
 - дидактические и развивающие игры, строительные наборы;
- для социализации (картинки с изображением людей разного возраста, пола, с разным выражением эмоционального состояния, с разными особенностями внешности, прически, обуви, одежды).
Модель предметно-пространственной развивающей среды для детей 4-5 лет:
 Особенности возраста:
- накопление опыта совместной со сверстниками деятельности;
 - развитие познавательной активности и деятельности;
 - попытки творчески отражать впечатления в продуктивных видах деятельности.
Игрушки и материалы:
 - для обеспечения оптимальной двигательной активности;
- для сюжетно-ролевых игр;
- для строительных игр;
- для сенсорного развития;
 - для экспериментирования;
- для социально-личностного развития;
 - дидактические, развивающие игры.
Модель предметно-пространственной развивающей среды для детей 5-7 лет:
 Особенности возраста:
- меняется психологическая позиция;
- дети начинают ощущать себя старшими в детском саду;
- появляется интерес к проблемам, выходящим за рамки личного опыта.
Игрушки и материалы:
 - для режиссёрских игр;
 - для изобразительной деятельности;
 - для самостоятельной трудовой деятельности;
 - для познавательно-речевой деятельности (детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты);
 - для художественно-творческой деятельности;
- для активизации двигательной деятельности;
- знаковый, символьный материал.
Подобранные с учетом санитарных и психолого-педагогических требований мебель и игровое оборудование в каждой группе установлены так, что ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий исходя из эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой целью используется различная мебель, в том числе разно-уровневая: всевозможные пуфики и мягкие модули, которые легко передвигаются. Правильно подобранная и расставленная мебель, рационально использованное пространство групповой комнаты позволяют сэкономить место, создать уют и привнести «изюминку» в интерьер каждого помещения.
Каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: ручной труд, конструирование, рисование, экспериментирование, театрально-игровая деятельность.
Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы: магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
Подобраны  материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды и украшения;  мальчикам - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Важно иметь большое количество «подручных» материалов: веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек,  которые творчески используются для решения различных игровых проблем. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
 

Предметно-пространственная среда помещений ДОУ


           
     
       
             
 
             

 

Вид помещения Основное предназначение Оснащение
Предметно-пространственная среда в ДОУ
Музыкальный зал -          Непосредственно образовательная деятельность;
-          Утренняя  гимнастика;
-          Праздники и развлечения;
-          Театрализованные представления;
-          Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
-        Телевизор, музыкальный центр, видеомагнитофон, стационарная мультимедийная установка;
-        Ноутбук;
-        Пианино, синтезатор;
-        Детские музыкальные инструменты;
-        Различные виды театра, ширмы;
-        Шкафы для используемых музыкальным  руководителем пособий, игрушек, атрибутов, костюмов;
-        Барабан с палочками (2 шт);
-        Браслет на руку с бубенчиками (5 шт);
-        Бубен (4 шт);
-        Дудочка (3 шт);
-        Звуковой молоток (8 шт);
-        Кастаньета с ручкой(3 шт);
-        Колокольчики (10 шт);
-        Ложки деревянные (10 шт);
-        Маракасы (8 шт);
-        Металлофон(5 шт);
-        Погремушки (25 шт);
-        Румба (4 шт);
-        Свистулька (2 шт);
-        Тамбурин (3 шт);
-        Треугольник (3шт);
-        Трещотка пластинчатая (5 шт);
-        Флажки разноцветные;
-        Мягкие игрушки различных размеров;
-        Костюмы детские и взрослые;
-        Головные уборы - детские
 
Спортивный зал -          Непосредственно образовательная деятельность;
-          Утренняя  гимнастика;
-          Спортивные праздники и развлечения;
-        Баскетбольная стойка с регулируемой высотой (1 шт);
-        Бревно гимнастическое напольное (1 шт);
-        Гимнастический набор для построения полосы препятствий и развития основных движений
-        (1 шт);
-        Доска ребристая (2шт);
-        Дуга для подлезания (3 шт);
-        Канат для перетягивания (2 шт);
-        Кольцеброс (2 шт);
-        Комплект детских тренажеров (5 шт);
-        Комплект разноцветных кеглей с мячом (6 шт);
-        Конус сигнальный (6 шт);
-        Корзина для мячей (3 шт);
-        Куб деревянный малый (6 шт);
-        Разноцветные ленточки (50 шт);
-        Мат детский (3 шт);
-        Мешочки для метания (10 шт);
-        Мяч прыгающий (3 шт);
-        Мяч футбольный (2 шт);
-        Шведская стенка (1 шт);
-        Обруч пластмассовый (20 шт);
-        Палка гимнастическая (20 шт);
-        Разноцветные флажки (30 шт);
-        Разноцветные цилиндры (8 шт);
-        Секундомер механический (1 шт);
-        Скакалка детская (5 шт);
-        Скамья гимнастическая (2 шт);
-        Спорткомплекс из мягких модулей (1 шт);
-        Тоннель (1 шт);
-        Музыкальный центр;
-       Нетрадиционное физкультурное оборудование;
-       Пианино;
 
Медицинский
кабинет
   
-         Осмотр детей, консультации медсестры;
-         Консультативно-просветительская работа с родителями и
 сотрудниками ДОУ
 
 
-        Изолятор;
-        Медицинский кабинет
 
3 кабинета учителей - логопедов -         Непосредственного образовательная деятельность: индивидуальные и подгрупповые -        Шкаф для пособий;
-        Стол;
-        Зеркало для обследования ротовой полости (1 шт);
-        Индивидуальные зеркала 9 на 12 (10 шт);
-        Игрушка-вкладыш;  (2 шт);
-        Комплект детских книг (1 шт);
-        Комплект игрушек на координацию движений (1 шт);
-        Комплект карточек для проведения артикуляционной гимнастики (1 шт);
-        Комплект мелких игрушек (1 шт);
-        Набор кубиков (2);
-        Набор муляжей и фруктов (1);
-        Набор пазлов (1);
-        Набор парных картинок (1);
-        Настольные игры (по 5 шт);
-        Перчаточные куклы ( по 1 комп);
-        Разрезные сюжетные картинки – 6-8 частей (по 1 комп);
-        Серии картинок: времена года (по 1 комп);
-        Таймер механический (1);
-        Фигурки домашних животных с реалистичными изображениями (1);
-        Шнуровка различного уровня сложности (1);
-        Юла большая (1);
-        Юля малая (2);
-        Детские столы;
-        Дидактический материал;
-        Доска
 
Кабинет педагога - психолога -         Консультации, беседы;
-         Индивидуальная работа с детьми
-        Автомобили (разной тематики, мелкого размера) (5 шт);
-        Бирюльки (1 шт);
-        Домино логическое (2 шт);
-        Домино логическое с разной тематикой ( 1комп);
-        Игрушка-вкладыш (1 шт);
-        Комплект детских книг для разных возрастов (1);
-        Комлект игрушек на координацию движений (1);
-        Кулы среднего размера (3 шт);
-        Логическая игра на подбор цветных, теневых и контурных изображений (1 шт);
-        Методическое обеспечение (1 комп);
-        Набор кубиков (1);
-        Набор муляжей и фруктов (1);
-        Набор продуктов для магазина (1);
-        Набор солдатиков мелкого размера (1);
-        Набор фигурок – семья (1);
-        Набор фигурок животных леса с реалистичными изображениями (1);
-        Перчаточные куклы (1);
-        Фигурки домашних животных с реалистичным изображением (1);
-        Часы игровые (1 шт);
-        Шашки (1 шт);
-        Юла большая (1 шт);
-        Юла малая (1 шт);
-        Шкаф;
-        Дидактически материал;
-        Игровой материал;
-        Стол;
-        Детские столы
 
Холлы 1 и 2 – го этажа
 
-     Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями -        Стенды для родителей;
-        Стенды для сотрудников
 
Участки
 
-     Прогулки, наблюдения;
-     Игровая деятельность;
-     Самостоятельная двигательная деятельность;
-     Индивидуальная работа с детьми;
-     Трудовая  деятельность.
-        Новые прогулочные площадки для детей всех возрастных групп;
-        Игровое, функциональное, и спортивное оборудование;
-        Современная спортивная площадка;
-        Цветники
Спортивная
площадка
-     Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники
 
-        Спортивное оборудование;
-        Оборудование для спортивных игр;
-        Яма для прыжков в дину